TEMS — Toyota Electronic Modulated Suspensionb или Электронная Изменяемая Подвеска Тойоты.

Всё о Селиках, что полезно знать и возможно обсудить / Viss par Celica, noderīgas informācijas apspriešana
Ответить
Аватара пользователя
MMX
CELICA-CLUB.LV модератор
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 16:36
Name: Даниэль
Пол: муж.
Город: Riga
Автомобиль: Celica ST18
Контактная информация:

TEMS — Toyota Electronic Modulated Suspensionb или Электронная Изменяемая Подвеска Тойоты.

Сообщение MMX »

TEMS — Toyota Electronic Modulated Suspensionb или Электронная Изменяемая Подвеска Тойоты.

Изображение

Является версией адаптивной подвески, разработанной Тойотой в 1980-х и заключалась в амортизаторах с изменяемой жёсткостью, повышающих устойчивость автомобиля на дороге, обеспечивая, как большую безопасность так и комфорт. Впервые TEMS была установлена на Toyota Soarer MZ10 в 1983 году и в дальнейшем использовалась на максимальных комплектациях, как спортивных, так и на других типов автомобилях концерна (седанах, джипах, микроавтобусах). В начале 90-х, случившийся крах японской «экономики мыльного пузыря», вынудил оставить TEMS только на максимальных комплектациях авто премиум класса, ибо был расценен, как ненужное удорожание стоимости автомобиля в кризисное время, когда покупатель не был готов платить за излишки.

Автомобили с TEMS подвеской оснащались четырьмя управляемыми амортизаторами и TEMS, в отличии от пневмно систем, могла устанавливаться на любые типы подвесок, простой заменой амортизатора. Отличие TEMS амортизатора от обычного то, что TEMS имеет внутри несколько переключающихся каналов (больших и меньших размеров) пропускания масла. Всегда активен только 1 канал, который устанавливается при вращении соленоидом переключателя внутри штока.

Управление переключением режимов происходит путём подачи коротких импульсов на амортизатор. Например, на 2 режимных это +12 на один провод -12 на другой – амортизатор переключается в режим «Спорт». При смене полярности назад в «Нормально».

Первоначально система была разработана и откалибрована под японские скоростные стандарты вождения, но в последствии были модификации для европейского и американских рынков.

Первые версии TEMS работали в двух режимах «Авто и Спорт», в дальнейшем модификации расширились на «Авто — Спорт — Нормально», а в поздних «Авто – Мягко – Нормально — Спорт» . В режиме «Авто» блок управления ориентировался на: датчик скорости, педаль тормоза. На поздних (трёхступенчатых) версиях добавилось ориентирование на датчик дроссельной заслонки и датчик угла рулевого колеса.

В режиме «Авто» блок управления сам переводил амортизаторы в различные режимы жёсткости. Например, при высоких скоростях – выше 85 км/ч, блок переводил амортизаторы в режим «Спорт». Так же при торможении, чтобы исключить «клевания носа» автомобиля, переключал в «Спорт». В остальных же случаях был предпочтителен режим «Нормально» — обеспечивающий больше комфортности.

Изображение

Изображение
Изображение
https://carbon-microsystem.com
Автор самого интересного бортовика 2011
Золотые руки клуба 2011
Модификатор года 2011
Автор самого интересного бортовика 2012
Талант клуба 2012
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей