ShorohOff: T231 - будущая "PANDA"

Отчёты о доводке и обслуживании машин клуба и участников форума / Atskaites par auto uzlabojumiem
Аватара пользователя
ShorohOff
Сообщения: 2753
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:14
Name: Андрей
Пол: муж.
Город: Рига / Ayia Napa
Автомобиль: Celica T231
Контактная информация:

ShorohOff: T231 - будущая "PANDA"

Сообщение ShorohOff » 22 апр 2011, 10:30

Моя первая встреча с Селикой состоялась летом 96-го, в гости заехал родственник на чёрной gen5 и пока он общался с родителями, меня, усевшегося в салон автомобиля, моментально околдовало. Посреди заполняющего город немецкого автопрома, спортивный японец казался сказочным персонажем. Интуитивно осознал что модель легендарная и что всё таки есть автомобили, которые лучше мотоцикла.

Следующий раз соприкоснутся с машиной удалось только через лет пять - по столичным улицам на штурманском сидении покатала знакомая на зелёной gen5 с аэрографией на капоте. В планах первого собственного автомобиля конкурентов у Селике не стало.

Начался сбор информации, изучение объявлений, первые смотрины. Так познакомился со Славиком, в тот момент у него в продаже была чёрная пятёрка купе, такой вариант не вдохновил и над бедным студентом он решил поиздеваться показав красный Carlos Sainz со словами: "есть к чему стремиться!". Через некоторое время в Илгуциемсе встретились с продавцами машины 91-го года, Славик указал на предстоящие вложения и на двигатель 2.2 литра, редкость которого тоже гарантировала хлопоты. Меня это не остановило и весной 2004-го мечта сбылась!

ST184 GT-S 2.2, 5S-FE, 135 л.с., 101 кВт, 5400 об/мин

Изображение

Американка, с "раздутым" кузовом, распоркой под капотом, механическая коробка, перешитые передние сидения: боковины из красного кожзама и центральные вставки из синего замша.

Первые полтора месяца на улицу Олайнес ездил как по абонементу, ворота сервиса узнавали меня в лицо. Поменяли:
- водяную помпу (она умерла полностью, чего прежние владельцы и не скрывали, подарив мне 5 литровую фляжку воды)
- свечные провода
- ремень с натяжителем (162 зуба, ставили от Camry)
- амортизационные стойки и передние пружины (одна была не родная, вторая обломана на виток)
- подшипник с ступицей переднего правого колеса
- один задний суппорт
- оба стекла на передних фарах были правыми - восстановили справедливость
- вместо сигнала были найдены три дудки-клаксона, перевязанные скотчем и соединены с загадочным прибором - сняли, выбросили, установили стоковый гудок
- кондишка тоже своё отжила.

Далее машина только радовала, вложения требовала исключительно на расходники. Единственные неудобства возникали ядерной зимой - замерзал центральный замок. Разборка и смазка всех рычагов, жидкий силикон и разогревающие спрэи не особо помогали. Спасал багажник, который не был подвязан к централке, открывался с ключа - приходилось залезать в машину с тыла, прогревать и только тогда выходить/входить по мануалу. Ну и однажды затронула болезнь того времени - злодеи сняли габариты.

После двух лет радости, весенним днём, машина нас покинула. Припарковал во дворе не по фэн-шую, у заброшенного сарайчика. Спички детям не игрушка. Прогорела полностью, в деформированном кузове с трудом признал свою Селику. КАСКО не была оформлена, поджигатель не достиг уголовно-наказуемого возраста.

На семейном совете решили присмотреть опять gen5, только с менее прожорливым двигателем, хотя за время поиска пару раз устроили тест-драйв Mitsubishi Eclipse 92-93 годов, но в итоге изменить Селике не смогли. Летом приручили на время:

AT-180 ST, 90-го года с мотором 1.6 (4A-FE LB), 105 л.с., 78kW, с 5-ти ступенчатой механикой.

Изображение

За год эксплуатации обновил только стартер, расходники, M+S резину. Периодически начал появляться глюк с оборотами: на холостых стрелку тахометра роняло на ноль и машины глохла, приходилось постоянно держать ногу на педали газа. И новая головоломка: с выключенной печкой по датчику температура рвалась в красную зону, при включении обдува за пару минут всё приходило в норму. Исправлять неполадки уже было не к спеху - лето 2007-го началось с появления gen7.

Главными критериями при поиске были:
- GT-S двигатель
- механическая коробка
- чёрный цвет
- отсутствие ржавчины и следов сварочных работ
- кожаный салон

После некоторых просмотров альтернативных вариантов в продаже появилась машина со всеми интересующими пунктами. Были мелкие недочёты по кузову и салону, технических проблем сервис не выявил:

T231, 1.8, 192 л.с., 141 kW, 2000 год, 6-ти ступенчатая механика

Изображение

Изображение

По рассказам продавцов, которые к нам завезли покорёженную Селику, в Америке на машину спилили ёлку, которая помяла крышу и испортила лобовое стекло, в Латвии её исправляли на скорую руку, что довольно скоро проявилось:
- при первом ливне с плафона полилось в салон - примыкание крыши со стеклом имело неравномерные зазоры и качество устанвовки лобовика тоже не радовало, в щели затекала вода и далее струилась на центральную консоль. Спас положение санитарный силикон, белый скотч и аккуратность. Держит до сих пор.
- крышу красили с оттяжкой по задним стойкам, после зимы уже были видны переходы.
- осколки стекла и сосновая кора попадалась в салоне ещё месяца два после покупки - всё вылетало из обдува.

В комплектации:
- выхлоп BBP Catback с наконечником в 4.5 дюйма (но без заглушки)
Изображение

- воздушный фильтр нулевого сопротивления AEM с выводом под крыло

Изображение

- задние фонари американского варианта с намёком на тюннинг
- педали с спортивными накладками, правда не в полном комплекте:

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ShorohOff
Сообщения: 2753
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:14
Name: Андрей
Пол: муж.
Город: Рига / Ayia Napa
Автомобиль: Celica T231
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение ShorohOff » 22 апр 2011, 10:46

После покупки, первым делом ставил сигнализацию с иммобилайзером, далее менял расходники:
- масло двигателю и коробке
- масленый фильтр
- салонный фильтр (его вообще не оказалось, была только рамка)
- топливный фильтр (лёгких путей не ищем, менять через салон под задним диваном было не интересно, поэтому сняли бензобак)
- промывал нулевик и как полагается опрыскал масляной пропиткой
- тормозные колодки и протектор покрышек Hankook были в норме.

Первая проблема появилась почти через год - отслужили своё передние амортизационные стойки. Пружины, отбойники и задние пыльники были ещё в полном боевом, поэтому заказал только новый комплект стоек KYB Excel-G. Передние пыльники доставал частями: один с донора, второй в Wess Motors.

Изображение

Как писали на российском форуме: «Если на gen7 не горит CHECK - значит перегорела лампочка!». Первая ошибка коснулась сбоя работы холостого хода, начали плавать обороты и обычным режимом на холостых стала отметка в 1300-1500 оборотов. Причина - состарился блок дроссельной заслонки, после установки донорского органа двигатель стал послушным как прежде. Так же заменили раненое уплотнительное кольцо впускного коллектора.

Изображение

Вторая проточка передних тормозных дисков уже не дала результата, хотя по метке ещё были резервные 2 мм, вместе с колодками менял на новые стоковые в PR сервисе.
Поменял старый воздушный фильтр на свежий с защитой, в ближайших планах установить K&N.
Весной заказал в Wess Motors новые лифт болты (#90105-06293) и прокладку клапанной крышки (#12213-88600), подготовился морально и теоретически. Один болт оказался ещё целым, второй был срезан, высверлить сподручными средствами не удалось, обратился к профессионалам - спасибо PR Autocentr'у, плюс они же указали что цепь стоит не по меткам и вместе в болтами исправили этот недочёт.

Изображение

Переломным, во всех смыслах этого слова, стало прошедшее лето, когда в начале июня литровая Yamaha влетела Селике в бок, как результат: помято крыло и порог, искорёжена накладка порога, ещё более мятым стал диск, покрышка умерла на месте.

Первым необходимым изменением стало приобретение дисков - СПАСИБО LED-BOY за OZ Superturismo 17''

Изображение
Аватара пользователя
ShorohOff
Сообщения: 2753
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:14
Name: Андрей
Пол: муж.
Город: Рига / Ayia Napa
Автомобиль: Celica T231
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение ShorohOff » 22 апр 2011, 12:09

Никогда не нравился стоковый спойлер, такого же мнения были и ночные хулиганы:

Изображение

К окончанию сезона 2010 дан старт проекту, по ходу которого ещё много раз буду благодарить Кирилла и Celica-Club!

Изображение
Изображение

На данный момент установлен TRD спойлер (без стопника) и накладка на задний бампер этого же бренда, боковые накладки - Tsunami.

Далее по технической части:

• иссяк век второго лямда-зонда, оригинальный, Toyota (со скидкой) предлагает за 165 Ls, альтернативные варианты есть у BOSCH и DENSO (по качеству на одном уровне, по цене разница в 5 евро, для GT-S главное что бы совпало количество проводов), установили Denso: с доставкой за час 60 евро.

Изображение

• также пришло время поправить степень крепления выпускного коллектора, появился зазор и двигатель стал частично выдыхать прямо у истока: зачистили нагар, поменяли прокладку, прикрутили на совесть... правда для снятия коллектора надо было откручивать верхнюю и нижнюю термо-защиту (большинство креплений верхней пришлось вываривать, нижнюю выгибать). При установке исправленного коллектора на родное место, защиту не ставили, как пояснили: невозможно сотворить чудо без изъятия мотора. Задумался о термо-ленте для обмотки что бы снизить градус выделяемой жары.

Изображение

• перекрутили все части глушителя с заменой прокладок и для тех.осмотра изготовили заглушку, Сергей безусловно великий мастер - получилось функционально и качественно, но в плане эстетического вида он варвар :atlet: В подарок я получил специализированную кочергу для изъятия продукта после ТО!

• осенью собрался отрегулировать развал/схождение, в результате чего встретили скрытый урон от мотоциклиста: был погнут рычаг подвести, заменили его и кулак (цапфу), теперь всё в норме!

Изображение
Аватара пользователя
ShorohOff
Сообщения: 2753
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:14
Name: Андрей
Пол: муж.
Город: Рига / Ayia Napa
Автомобиль: Celica T231
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение ShorohOff » 22 апр 2011, 12:44

АПРЕЛЬ месяц:
• замена свечей BOSCH, цена за комплект - 20 евро

Изображение
Изображение

в будущем надо поменять прокладки на свечные шахты, две из них начали пропускать масло

• заменил масло в КПП, ремонт задних суппортов с заменой колодок и самих тормозных дисков, опять же Спасибо PR Autocentr'у

Изображение

З.Ы.[при наших погодных условиях, вычищенный и смазанный суппорт покрывается гадостью в считанные дни]
Аватара пользователя
Wazzik
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 22:05
Пол: муж.
Город: Рига
Автомобиль: BMW 540
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение Wazzik » 26 апр 2011, 22:55

AEM у тебя под крылом круглый год? Защиту от гидроудара ставил? Думал этот вариант, так как под капотом AEM сосал горячий воздух и машина тупила. Сейчас стоковый фильтр, все намного лучше. Но он лежит, вот и подумал, что может тоже вниз увести, но даст ли это эффект, вот в чем вопрос.
Аватара пользователя
ShorohOff
Сообщения: 2753
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:14
Name: Андрей
Пол: муж.
Город: Рига / Ayia Napa
Автомобиль: Celica T231
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение ShorohOff » 27 апр 2011, 16:41

Wazzik писал(а):AEM у тебя под крылом круглый год? Защиту от гидроудара ставил? Думал этот вариант, так как под капотом AEM сосал горячий воздух и машина тупила. Сейчас стоковый фильтр, все намного лучше. Но он лежит, вот и подумал, что может тоже вниз увести, но даст ли это эффект, вот в чем вопрос.
По поводу защиты: место, куда выведен фильтр довольно таки прикрыто со всех сторон - цельный подкрыльник, защита днища, на бампере спереди прикрывает противотуманка, да и с лужами осторожен. Сейчас стоит дешёвый вариант фильтра, но с дополнительным корпусом, уже раз чистил, судя по минимальной загрязнённости, пространство довольно таки надёжное!

Изображение

Летом поменяю на отличный K&N, в Риге много где можно прикупить необходимый мне по диаметру трубы.
По самому нулевику: за 4 года эксплуатации каких то сложностей не было, машина не жаловалась. Своевременно промываю, использую масляную пропитку. Хотя циники рекомендуют снять впускной коллектор, голову и полюбоваться на внутреннее содержание...
Аватара пользователя
bobrik
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 12:05
Пол: муж.
Город: Минск
Автомобиль: T231
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение bobrik » 27 апр 2011, 17:09

Накладки не тюнинг - все 231шли с перфорироваными накладками + так называемая четвертая педаль, что на фотке
Аватара пользователя
Wazzik
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 22:05
Пол: муж.
Город: Рига
Автомобиль: BMW 540
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение Wazzik » 27 апр 2011, 17:16

ShorohOff писал(а):
Wazzik писал(а):AEM у тебя под крылом круглый год? Защиту от гидроудара ставил? Думал этот вариант, так как под капотом AEM сосал горячий воздух и машина тупила. Сейчас стоковый фильтр, все намного лучше. Но он лежит, вот и подумал, что может тоже вниз увести, но даст ли это эффект, вот в чем вопрос.
По поводу защиты: место, куда выведен фильтр довольно таки прикрыто со всех сторон - цельный подкрыльник, защита днища, на бампере спереди прикрывает противотуманка, да и с лужами осторожен. Сейчас стоит дешёвый вариант фильтра, но с дополнительным корпусом, уже раз чистил, судя по минимальной загрязнённости, пространство довольно таки надёжное!

Изображение

Летом поменяю на отличный K&N, в Риге много где можно прикупить необходимый мне по диаметру трубы.
По самому нулевику: за 4 года эксплуатации каких то сложностей не было, машина не жаловалась. Своевременно промываю, использую масляную пропитку. Хотя циники рекомендуют снять впускной коллектор, голову и полюбоваться на внутреннее содержание...
Различия со стоком чувствуешь? Я с AEM DryFlow чувствовал различия только зимой. Но он под капотом у меня был.
Аватара пользователя
ShorohOff
Сообщения: 2753
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:14
Name: Андрей
Пол: муж.
Город: Рига / Ayia Napa
Автомобиль: Celica T231
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение ShorohOff » 27 апр 2011, 17:39

bobrik писал(а):Накладки не тюнинг - все 231шли с перфорироваными накладками + так называемая четвертая педаль, что на фотке
Речь не о тюнинге, а о том что до нас редко доходят машины с такими накладками в комплекте вообще, либо "лысые" педали, либо разные накладки, купленные в ларьках. Насколько слышал, использовали два алюминиевых варианта:

Изображение

Не достающие для моего комплекта накладки можно заказать у любого представителя Toyota, коды:
78101-20150 накладка на педаль газа - 40 USD
31321-53010 тормоз/сцепление - 27 USD
Аватара пользователя
ShorohOff
Сообщения: 2753
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:14
Name: Андрей
Пол: муж.
Город: Рига / Ayia Napa
Автомобиль: Celica T231
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение ShorohOff » 29 апр 2011, 09:02

Wazzik писал(а):Различия со стоком чувствуешь? Я с AEM DryFlow чувствовал различия только зимой. Но он под капотом у меня был.
На машине с самого начала стоял нулевик и как она ведёт себя на стоке даже не знаю. Предлагали ставить короткую трубу под капот, но ты сам знаешь, заставлять двигатель вдыхать горячий воздух - тоже плохая примета (к тому же, по стерильности всё одинаково как и под крылом). А вестись на то, что износ двигателя ускоряется из-за нулевика, на машине которой более 10 лет и почти 200 000 пробега (хорошо если не скручивали), как то уже не своевременно.
В тему: утром доехал до "единиц" на пробеге - 111111 мили = 178815 км

Изображение
Аватара пользователя
Wazzik
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 22:05
Пол: муж.
Город: Рига
Автомобиль: BMW 540
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение Wazzik » 29 апр 2011, 16:44

Ясно )
Аватара пользователя
FireFox
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 08:50
Пол: муж.
Город: Рига
Автомобиль: Supra JZA80T
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение FireFox » 30 апр 2011, 11:29

В подавляющем большинстве случаев, стоковые системы впуска НА ГОЛОВУ продуманнее и эффективнее всякого "афтермаркета". Если так хочется пару лишних лошадей - ищите лучше альтернативный фильтрующий элемент в стоковую коробку (и то не стоит). Вся эта "нулевиковая" туфта ну никак не оправдывается, если машина далеко от стока не ушла... И не важно что написано на лейбле :) Ну а в серьезных проектах стоковый впуск меняют на что-то другое в основном по компоновочным соображениям и по причинам недостаточной производительности (при увеличении мощности двигателя раза этак в 2). Я конечно понимаю что хочется сделать для двигателя "хоть что-то", но все-таки стоит иногда воздержаться :)

PS
И думать о чистоте/темперуре попадающего в двигатель воздуха никогда не поздно ;) Зачем приближать "момент X"? :)
Изредка: JZA80@280kPa
Чтоб зимой не скучно было: RR L322
Скоро: GT40 :)

Настройка двигателей, а также другая возня со стоящими того, самодвижущимися проектами :)
in the current build: Europe's fastest Sportback RA SST, Chevy 9.4L TwinTurbo (2.5K+ hp)
Аватара пользователя
ShorohOff
Сообщения: 2753
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:14
Name: Андрей
Пол: муж.
Город: Рига / Ayia Napa
Автомобиль: Celica T231
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение ShorohOff » 18 май 2011, 17:48

FireFox писал(а):И думать о чистоте/темперуре попадающего в двигатель воздуха никогда не поздно ;) Зачем приближать "момент X"? :)
1. Решил прислушаться к авторитетному совету FireFox'а. Сезон скорее всего докатаю, а с осени соберу стоковый комплект воздушного фильтра.
2. Четыре месяца спокойствия вчера были нарушены - во время ливня опять загорелся CHECK. На оборотах, динамике и расходе топлива не отразилось. Сегодня снял с аккумулятора минус, 3 минуты читал мантры, греша на божество заведующее Сыростью. Проехал около 15 км, авто прогрелось, лампочка пока не горит...
Аватара пользователя
ShorohOff
Сообщения: 2753
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:14
Name: Андрей
Пол: муж.
Город: Рига / Ayia Napa
Автомобиль: Celica T231
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение ShorohOff » 11 июн 2011, 09:15

Почему то именно с наступлением жары предложили попробовать заморскую химию: Nano Car-Glass Sealant:

Изображение

"...профессиональное и долгодействующее нано покрытие для стёкол, для лучшей видимости и безопасности дорожного движения. Стёкла на длительное время приобретают снего-, дожде-, грязе- и насекомоотталкивающие свойства, легче очищаются и легче размораживаются. При движении автомобиля под воздействием встречного потока воздуха стекла автомобиля самоочищаются. Отсутствие бликов, стойкость к химическому и механическому воздействию. Не содержит силикон, воск и т.п. Стойкость нанесенного покрытия на стекла – 12 месяцев или 20.000 км пробега...", в последнем конечно производители приврали - кто пользуется этим средством, говорят что на практике пол года исправно радует, далее уже теряет волшебные свойства.

Изображение

В комплекте 3 флакончика и чудо-тряпочки. Сначала стёкла обрабатываются образивной жидкостью, далее из двух оставшихся флаконов замешивается финальное зелье, натёрли лобовик и заднее стекло, жду дождей!
Аватара пользователя
ShorohOff
Сообщения: 2753
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:14
Name: Андрей
Пол: муж.
Город: Рига / Ayia Napa
Автомобиль: Celica T231
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение ShorohOff » 09 ноя 2011, 18:47

За долгие месяцы затишья машина приняла визуальные изменения.
Утром обнаружил что во дворе не у всех автолюбителей хорошо с глазомером и ответственностью за габариты своих вёдер:

Изображение

Изображение

Крылу полный ёб**ахтунг. При полностью вывернутом руле влево, резина начинает цеплять подкрыльник. Дверь открывается на 15cm, в такую щель не пролажу даже я, весь день репетировал вход через пассажирскую дверь... не удобно. Красавец OZ Superturismo тоже пострадал немного, по внешнему радиусу протёрт до белых пятен, но страховщики это проигнорировали, т.к. на диске уже были дефекты от бордюров. Жду возмещения наличными.

Машина не дотянула в добром здравии до выходных, когда должна была перейти к Кириллу на съём формы с крыльев и.т.д. Буду покупать крыло...
Аватара пользователя
MMX
CELICA-CLUB.LV модератор
Сообщения: 4085
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 16:36
Name: Даниэль
Пол: муж.
Город: Riga
Автомобиль: Celica ST18
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение MMX » 09 ноя 2011, 19:05

Очень сочувствую. Надеюсь всё закончится хорошо.
Ну а другого водителя обнаружить удалось?
Изображение
https://carbon-microsystem.com
Автор самого интересного бортовика 2011
Золотые руки клуба 2011
Модификатор года 2011
Автор самого интересного бортовика 2012
Талант клуба 2012
Аватара пользователя
Chromed
CELICA-CLUB.LV
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 13:19
Name: Павел
Пол: муж.
Город: Елгава
Автомобиль: Celica Gen6
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение Chromed » 09 ноя 2011, 20:02

Соболезную! Такие сюрпризы очень неприятны!
Изображение
Фоторепортер клуба 2012
Аватара пользователя
FOFA
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 14:20
Name: FOFA
Пол: муж.
Город: Riga
Автомобиль: Toyota Celica
Откуда: Riga
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение FOFA » 09 ноя 2011, 20:34

...uhhh....vecit, jutu lidzi...!!!
It`s the way of life - Celica
Изображение
Аватара пользователя
Quik
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 14:55
Пол: муж.
Город: Riga
Автомобиль: Celica gen 6
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231

Сообщение Quik » 09 ноя 2011, 21:04

Соболезную.. Печально с утра увидеть такое..
Аватара пользователя
ShorohOff
Сообщения: 2753
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:14
Name: Андрей
Пол: муж.
Город: Рига / Ayia Napa
Автомобиль: Celica T231
Контактная информация:

Re: ShorohOff: T231 - будущая "PANDA"

Сообщение ShorohOff » 09 ноя 2011, 21:59

Спасибо за поддержку!
:friends:
Подходя к машине сразу и не заметил, открывал багажник и удивился что брелок дал знать о том что срабатывала сигнализация, о трагедии понял когда не смог распахнуть дверь. Буду неделю обследовать все дворовые машины на целостность бамперов. До сих пор не понимаю как ТАК можно было измять детальку: дверь целая, половина крыла живое, а во вмятине ещё и горизонтальные царапины... как?!??????
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей