Celica ST202 - About a Girl

Отчёты о доводке и обслуживании машин клуба и участников форума / Atskaites par auto uzlabojumiem
Ответить
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 29 окт 2012, 01:07

Когда я покупал на разборке корзины с вентиляторами радиатора, то купил заодно и сам радиатор от форика, т.к. он шире чем стандартный радиатор 202-й и соотв. более эффективный.
В субботу, после первого запуска обнаружился один неприятный момент. После того как двигатель прогрелся, верхний патрубок начал понемногу пропускать охлаждающую жидкость там где начинается верхний штуцер бачка радиатора. Я сначала подумал что дело в старом хомуте, и заменил его на более свежий от форика.
Но увы, после второго запуска в воскресенье я понял в чем дело, в верхнем бачке радиатора прямо возле штуцера есть микро трещина.
Если не знать, что она там есть - заметить практически не реально

Изображение

Изображение

При выборе радиатора мне стоило обратить внимание не только на состояние ламелей радиатора (они кстати в идеальном состоянии), но и на состояние штуцеров. Нижний в нормальном состоянии, а вот на верхнем отчестливо виден рельефный отпечаток хомута. Это говорит о том, что в какой-то момент, эта часть нагрелась до температуры близкой к температуре плавления. Т.е. как минимум выше 220 градусов по цельсию. А избыточное давление в системе охлаждения привело к образованию трещины. Пришлось вернуть на место мой старый радиатор, благо с ним все в порядке.

Погуглил на предмет попыток ремонта подобных трещин, результат не утешителен. И верхний и нижний бачок сделаны из армированного стекловолокном пластика, маркировка "PA66-GF30". В зависимости от технологии ремонта этого хватало на срок от трех дней до полугода. Новый бачок + резиновая прокладка обойдутся в стоимость еще одного б/у радиатора. Да и не факт что удастся нормально все обжать.
В принципе желание попробовать его залатать есть, кроме того дома есть помпа СОЖ дающая как раз нужное давление, можно будет протестировать на месте. Но как показывает практика, если в радиаторе образовалась трещина, то за ней последует еще одна, и еще одна. Т.к. структура пластика уже нарушена.

Пока что решаю - купить еще один фориковский радиатор на разборке или заказать на eBay новый Mishimoto'вский радиатор + вентиляторы.
Аватара пользователя
СОЛДАТ УДАЧИ
CELICA-CLUB.LV
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 10:05
Name: Санька
Пол: муж.
Город: Riga
Автомобиль: пятиместный
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение СОЛДАТ УДАЧИ » 04 ноя 2012, 16:08

Расскажите, как можно радиатор нагреть хотя бы до 200гр по Цельсию :) ?
Автоген?
nogganofan.ru
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 04 ноя 2012, 19:22

СОЛДАТ УДАЧИ писал(а):Расскажите, как можно радиатор нагреть хотя бы до 200гр по Цельсию :) ?
Автоген?
В данном случае оплавлен только верхний штуцер, а не весь бачок. Как именно он нагрелся в данном случае я не знаю.
Что касается возможности нагреть радиатор, то при давлении в 15 атмосфер точка кипения воды будет около 200 градусов ;)
Аватара пользователя
Bes
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 09:54
Name: Сергей
Пол: муж.
Город: Оренбург
Автомобиль: st-180
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Bes » 04 ноя 2012, 20:18

давление в радиаторе 15 атмосфер?...точка кипения воды 200 градусов?
Аватара пользователя
СОЛДАТ УДАЧИ
CELICA-CLUB.LV
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 10:05
Name: Санька
Пол: муж.
Город: Riga
Автомобиль: пятиместный
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение СОЛДАТ УДАЧИ » 04 ноя 2012, 20:35

Прекрасные познания физики, и добавить нечего :)
Только КАК это применимо к данной неисправности?
nogganofan.ru
Аватара пользователя
Bes
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 09:54
Name: Сергей
Пол: муж.
Город: Оренбург
Автомобиль: st-180
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Bes » 04 ноя 2012, 20:48

наверное кто то "подсказал" ))
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 04 ноя 2012, 20:53

Bes писал(а):давление в радиаторе 15 атмосфер?...точка кипения воды 200 градусов?

Что касается давления, то в автомобильном радиаторе разумеется 15 атмосфер нельзя получить, поэтому там смайлик. Ахтунг! Что касается точки кипения то это школьный курс физики.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 04 ноя 2012, 20:54

СОЛДАТ УДАЧИ писал(а):Прекрасные познания физики, и добавить нечего :)
Только КАК это применимо к данной неисправности?
Применимо точно так же как автоген.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 04 ноя 2012, 20:55

Bes писал(а):наверное кто то "подсказал" ))
Петросяны набежали в мой бортовик
Аватара пользователя
Bes
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 09:54
Name: Сергей
Пол: муж.
Город: Оренбург
Автомобиль: st-180
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Bes » 04 ноя 2012, 21:01

ну извини, не удержались ;) ...а по поводу точки кипения ВОДЫ, все же перепроверь физику)
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 04 ноя 2012, 21:01

Для тех кто в танке. Я написал, что штуцер в какой-то момент сильно нагрелся и соотв. деформировался. А избыточное давление привело к трещине. Т.е. это два разных события.
Избыточное давление как правило вызвано либо заклинившим термостатом либо крышкой.
Почему нагрелся штуцер не известно, может зажигалкой его нагрели в порядке эксперимента.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 04 ноя 2012, 21:06

Bes писал(а):ну извини, не удержались ;) ...а по поводу точки кипения ВОДЫ, все же перепроверь физику)
И что именно проверять?
Аватара пользователя
Еkspert62
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 01 окт 2011, 20:54
Name: Владимир
Пол: муж.
Город: Рига
Автомобиль: Mazda Xedos 9
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Еkspert62 » 04 ноя 2012, 21:09

Не обижайся на них. Это они просто так прикалываются, т.к. знают, что в системе охлаждения автомобиля давление жидкости не превышает 0.9-1,2 атм., а температура не более 100 гр.С.
У нас в Риге успешно ремонтируем такие неисправности радиаторов. Цена вороса обычно в пределах 30-40 лат. (или 2400 рос.руб).
Решение в применяемых материалах и оборудовании. В простых гаражных условиях может и не получиться надежная реставрация.
Аватара пользователя
Bes
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 09:54
Name: Сергей
Пол: муж.
Город: Оренбург
Автомобиль: st-180
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Bes » 04 ноя 2012, 21:12

Nifty писал(а):
Bes писал(а):ну извини, не удержались ;) ...а по поводу точки кипения ВОДЫ, все же перепроверь физику)
И что именно проверять?
да не парься)...бортовик хороший и это главное ;)
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 04 ноя 2012, 21:17

Еkspert62 писал(а):Не обижайся на них. Это они просто так прикалываются, т.к. знают, что в системе охлаждения автомобиля давление жидкости не превышает 0.9-1,2 атм., а температура не более 100 гр.С.
У нас в Риге успешно ремонтируем такие неисправности радиаторов. Цена вороса обычно в пределах 30-40 лат. (или 2400 рос.руб).
Решение в применяемых материалах и оборудовании. В простых гаражных условиях может и не получиться надежная реставрация.
0.9 атм это стоковая крышка у 202й, тюнингованые я видел 1,5 атм. При этом закипит при 110 градусах.

В риге хорошо конечно, но боюсь дорога не окупится. Радиатор контрактный стоит 3000р.
Аватара пользователя
Еkspert62
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 01 окт 2011, 20:54
Name: Владимир
Пол: муж.
Город: Рига
Автомобиль: Mazda Xedos 9
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Еkspert62 » 04 ноя 2012, 21:31

Понимаешь, по любому при 97 гр.С. датчик включит вентилятор радиатора и температура не достигнет 100 гр. А штуцер на радиаторе поплавился наверное из-за материала из которого его сколхозил какой то кулибин и продал тебе. Текучесть материала патрубка очевидно оказалась ниже температуры кипения воды.

Ну, да, не ехать же в Ригу с таким пустяком. Разве что для встречи с рижскими селиководами. А так, купи другой без примудростей и не мучайся. А то попадешь еще на перегрев двигателя...
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 04 ноя 2012, 21:43

Еkspert62 писал(а):Понимаешь, по любому при 97 гр.С. датчик включит вентилятор радиатора и температура не достигнет 100 гр. А штуцер на радиаторе поплавился наверное из-за материала из которого его сколхозил какой то кулибин и продал тебе. Текучесть материала патрубка очевидно оказалась ниже температуры кипения воды.

Ну, да, не ехать же в Ригу с таким пустяком. Разве что для встречи с рижскими селиководами. А так, купи другой без примудростей и не мучайся. А то попадешь еще на перегрев двигателя...

Согласно сервисной инстукции датчик срабатывает при 93 градусах.
Летом я лично не раз видел на обочине машины у которых вскипела охлаждающая жидкость. Надо им сказать что это галюцинация.
Аватара пользователя
Еkspert62
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 01 окт 2011, 20:54
Name: Владимир
Пол: муж.
Город: Рига
Автомобиль: Mazda Xedos 9
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Еkspert62 » 04 ноя 2012, 22:20

Инструкции читай внимательнее. А лучше читай мануалы!(стр. 81 мануала).

Полное открытие термостата может быть до 95 гр.С. А вентилятор ранее чем эта температура (полного откр. термостата) не будет включен. Т.к. датчик его включит на 97 гр.С. (обычно 2гр.С в +). Проверено на практике!
При более избыточных температурах, близких к кипению, в системе откроется клапан на горловине и сбросит жидкость в атмосферу. Вот они, автомобилисты, и стоят, как ты заметил, на обочине из-за каких-то неисправностей в работе системы охлаждения. Их, основных неисправностей , как минимум 10. Одна-аналогичная твоей-не герметичность в зоне радиатора.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 04 ноя 2012, 22:46

Еkspert62 писал(а):Инструкции читай внимательнее. А лучше читай мануалы!(стр. 81 мануала).

Полное открытие термостата может быть до 95 гр.С. А вентилятор ранее чем эта температура (полного откр. термостата) не будет включен. Т.к. датчик его включит на 97 гр.С. (обычно 2гр.С в +). Проверено на практике!
При более избыточных температурах, близких к кипению, в системе откроется клапан на горловине и сбросит жидкость в атмосферу. Вот они, автомобилисты, и стоят, как ты заметил, на обочине из-за каких-то неисправностей в работе системы охлаждения. Их, основных неисправностей , как минимум 10. Одна-аналогичная твоей-не герметичность в зоне радиатора.

Видимо это тот случай, когда читая одну книгу мы видим разные вещи.

Температура открытия термостата 80-84 градуса, максимально допустимая температура открытия 95 градусов.
Т.е. термостат может открыться при 80+ градусах, и датчик может сработать при 93.

Друзья я так понимаю у всех свое мнение на счет того как именно работает система охлаждения. Давайте каждый и останется при своем мнении, т.к. меня мое вполне устраивает.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 05 ноя 2012, 01:44

Вчера заканчивал сборку передней части, перед тем как устанавливать на место бампер поставил в решетки алюминиевую сетку с мелкими ячейками.
По идее это должно защитить радиатор кондиционера и МКПП от крупных частиц всякой эээ.... дряни которая в большом количестве присутствует на дорогах, и в некоторой степени ухудшить обдув. Из-за чего в том числе и планировалось поставить радиатор от форика. Вот что получилось.

Верхняя решетка, вырезал и выгнул сетку по форме решетки. Сетка выгнута внутрь, т.е. не прилегает к решетке, а находится на расстоянии 20-25мм.
Крепится стяжками в тех местах где должны быть клипсы :) но из шести клипс присутствовали только три, да и те развалились на части когда я их вытащил. Решил не париться и использовать стяжки, тем более с креплением этой решетки японцы явно перемудрили.

Изображение


Нижняя решетка. Снизу крепится штатными саморезами (у меня саморезы заменены на нервавеющие), сверху фиксируется теми клипсами которые крепят бампер к усилителю.


Изображение

Изображение


В среднюю часть тоже вставил сетку. Закрепил стяжками, получилось не так хорошо как в случае с верхней и нижней, но там никаких штатных отверстий и т.п. нет.
Вот как все выглядит снаружи.


Изображение

И вернул на место отсутствующий пенопластовый демпфер в переднем бампере. На разборке найти его так и не получилось, заказывал новый. Пожалуй это самый дорогой кусок пенопласта который я когда-либо покупал :)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость