Celica ST202 - About a Girl

Отчёты о доводке и обслуживании машин клуба и участников форума / Atskaites par auto uzlabojumiem
Ответить
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 07 окт 2012, 21:57

Детальки покрашены и ждут установки

Изображение

Т.к. у моего резонатора были отломаны два крепления из трех, решил не возиться с ремонтом и купить на разборке целый.
Собственно купил, и заменил старый рассыпавшийся уплотняющий поролон на новый.

Изображение
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 07 окт 2012, 22:42

Сегодня решил наконец разобраться с втулками тросов МКПП. Втулки эти, как известно, относительно быстро изнашиваются. Что в результате сказывается на четкости включения передач и увеличивает свободный ход рукоятки МКПП.
Т.к. купить эти втулки отдельно нельзя, а отдавать за новые тросы 250$ не хочется, селикаводы уже давно меняют их на подшипники. В моем случае, у коробки E56 обе втулки одинакового размера. Внутренний диаметр 8мм, внешний диаметр 22мм. Подходят подшипники 608 (8x22x7), на каждут втулку нужно по два подшипника. Такой "бутерброд" будет немного выше чем стандартная втулка, поэтому шайбу ставить не нужно.

Я купил SKF 608-2RSH

Изображение

Один из плюсов расположения гаража в котором я маньячу в том, что рядом есть тазомагазин :) и можно купить всякую разную фигню из которой потом сделать другую фигню :D
Как вот например этот мега-девайс для выпрессовки/запрессовки втулок ;)

Изображение

Итак господа, первая втулка извлечена

Изображение

И поверьте, это не я ее так, все так и было :(
На фото не очень заметно, но внутреннее отверстие латунной части втулки имеет форму овала :shock:

Запрессовываем подшипники в кольцо, так чтобы кольцо троса находилось посередине между двумя подшипниками.
Далее кольцо запрессовываем на ось, я сделал это при помощи небольшой струбцины.

Изображение

Вот что получилось

Изображение

А вот со второй втулкой все немного сложнее. Во первых это не оригинальная втулка, т.е. кто-то ее уже заменил.
И этот кто-то зачем-то прошлифовал внутренний диаметр кольца троса, аж на целых 0.25мм. В результате подшипник там со свистом гуляет, запрессовать не получится.

Изображение

Изображение

Хотел уже было запрессовать обратно втулку, но потом увидел что латунная часть тоже выработалась до "овала" и конкретно "гуляет" на оси.
Завтра поеду покупать фиксатор для подшипников, Permatex или Loctite.

ЗЫ: Кстати, америкосы, в частности на eBay предлагают заменить эти втулки на полностью выполненные из бронзы. На мой взгляд этой не слишком хорошее решение. Качественный подшипник проработает и 10 лет, а вот бронзовая втулка, которая ничем не защищена - быстро закиснет на оси. Так что я голосую за вариант с подшипниками!
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 09 окт 2012, 00:16

Красим тормозные диски термокраской. Краска Motip heat resistant, цвет темный антрацит. Выдерживает нагрев до 800 градусов. (Для дисков разумеется это избыточно, просто мне нравится цвет).
Очищаем до металла дрелью или УШМ с латунной щеткой. Совсем немного проходимся наждачкой, обезжириваем, маскируем рабочую поверхность и красим в три слоя с промежутками 10-15 минут (сохнет она довольно быстро). Затем оставляем сушиться на час.
Пока сушится - предварительно разогреваем духовку, надо подобрать режим при котором температура стабилизируется на 160-180 градусах.
Меня как-то смущал встроенный в духовку термометр, поэтому я купил отдельный термометр для духовки (заказал на eBay, вместе с доставкой из США - 9.99$) ;)
Шкала размечена как по фаренгуйту, так и по цельсию.

Изображение

Изображение

После этого запихиваем диски в духовку (убедившись что жена не видит) и ждем пока температура опять стабилизируется в диапазоне 160-180 градусов, и от этого момента запекаем наши блины :) 45 - 60 минут.

И вуаля

Изображение

P.S. Хорошо что купил отдельный термометр, оказалось термометр духовки показывает правильную температуру, вот только показывает он ее по фаренгейту :D
Видимо китайцы напутали что-то :crazy:
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 09 окт 2012, 00:43

Еще сделано следующее:

Заменил подшипник шкива/муфты компрессора кондиционера, оригинальный подшипник NACHI 30BGS10DST2. Заказал по экзисту аналог NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01.
При помощи отвертки и молотка убрал кернение, выпрессовал подшипник в тисках. Запрессовал новый подшипник и восстановил кернение.
Никаких подводный камней не обнаружил, главное не потерять регулировочные шайбы между валом компрессора и муфтой сцепления.

Заменил подшипник в натяжном ролике ремня генератора. Сначала покрасил ролик порошковой краской не вынимая старый подшипник, затем проточил на токарном станке рабочую плоскость (т.к. была заметная выработка от ремня). Далее выпрессовал старый подшипник и запрессовал новый при помощи тисков и подходящей оправки.
Подшипник SKF 6204-2RSL

Изображение


Завершил эпопею с заменой втулок тросов МКПП :atlet: Купил фиксатор Permatex 20297
Специально для фиксации соединений вал/втулка с большой выработкой (зазор до 0.5мм).

Изображение

Взял болт М8 с гайкой и скрепил два подшипника вместе, затем нанес на линию стыка тонкий слой фиксатора.
После чего вставил в кольцо троса, с вращением (так рекомендует производитель).

Изображение

Подождал час пока фиксатор схватится, отвернул гайку и вынял болт. Нанес капельку фиксатора на штифт рычага МКПП и установил трос.
После этого лучше оставить все на 24 часа, чтобы фиксатор окончательно затвердел.

Изображение
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 11 окт 2012, 21:57

Остатки креплений отпескоструены и едут в покраску. Как-то все монотонно :pardon:

Изображение

Искал порошковую краску а-ля темно-синий металлик, так ничего и не нашел. Но случайно наткнулся на очень симпатичный синий полупрозрачный лак, попрошу чтобы покрасили им крепления распорок вторым слоем по серебристому металлику, посмотрим что получится.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 15 окт 2012, 23:15

Пока ждал детальки из порошковой покраски, решил немного поработать над внешним видом генератора :)

Фото пациента до операции

Изображение

Препарируем

Изображение

Кстати и на самом генераторе и на ролике много следов от удара молотком :shock: Ну на кой ляд было колошматить молотком по генератору???? Колхозники блин :evil:
На генераторе вмятинки убирал при помощи дремеля и насадки с наждачкой. Ролик сначала хотел реанимировать, но внимательно посмотрев в каком он состоянии - выбросил и купил новый.

Операция прошла успешно, пациент жив!

Изображение

Изображение

Синий металлик на самом деле более темный, но из-за вспышки получается светлее.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 15 окт 2012, 23:27

Посмотрел в каком состоянии стартер, заодно зачистил и покрасил корпус статора и болты.

Изображение
Аватара пользователя
Chromed
CELICA-CLUB.LV
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 13:19
Name: Павел
Пол: муж.
Город: Елгава
Автомобиль: Celica Gen6
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Chromed » 15 окт 2012, 23:37

Генератор классно получился! :good:
Изображение
Фоторепортер клуба 2012
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 16 окт 2012, 22:56

Chromed писал(а):Генератор классно получился! :good:
Мне тож нравится :) жаль нет времени возиться так с каждой деталью.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 16 окт 2012, 23:27

Много времени уходит на всякую мелочевку.

Изображение

Зачищаем до блестящего металла и покрываем преобразователем ржавчины в грунт.

Изображение
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 16 окт 2012, 23:34

Наконец вернул на место блок ABS. Электромотор снимал и красил, т.к. корпус статора был весь в ржавчине.
Ну и крепление разумеется и мелочевка всякая.
Если снимать электромотор, обязательно надо будет заменить резиновое уплотнительное кольцо. В каталогах этот блок фигурирует только в сборе.
Уплотнительное кольцо соответствует ГОСТовскому "038*041-19".

Изображение
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 19 окт 2012, 03:06

Думаю не только у меня поводки стеклоочистителей пришли в плачевное состояние

Изображение

Ржавчина распространилась в том числе на место соединения, и зачистить или покрасить эту поверхность без демонтажа соединения не получится.
Я высверлил расклепаные концы штифта с торцов и разобрал поводки.

Изображение

На фото втулка заднего стеклоочистителя от 205-й селики 98-го года. В более новых поводках втулку и штифт можно без усилий разделить, а в моих штифт то-ли запрессован, то ли вовсе является одним целым с втулкой. Втулки и штифт из нержавеющей стали, на рабочей поверхности втулки хром, сама втулка закалена.
Не смотря на хромирование, за 16 лет смазка закончилась и покрытие износилось, поверхность втулки повреждена.

Изображение

Забрал части поводков из пескоструйки/порошковой покраски

Изображение

Изображение

Следующая цель - сделать соединения поводков разборными.
Для этого пришлось обратиться к токарю, изготовили втулки из нержавеющей стали со сквозным отверстием 3,5мм и нарезали резьбу М4.
Длина втулки 23мм, диаметр - кому как повезет :) если поверхность гильзы не пострадала то можно делать аналогично оригинальной 6мм.
Мне пришлось разворачивать гильзу до 6,3мм.
Купил винты М4х8 и шайбы из нержавейки.

Изображение

Вот как все выглядит в собранном состоянии

Изображение

И вот тут я понял :) что надо было сделать втулку со сквозным отверстием 4мм, без резьбы. И фиксировать соединение при помощи одного винта М4 соотв. длины и колпачковой гайки, или взять шпильку М4 и две колпачковые гайки (для симметрии). Т.к. в моем варианте могут быть (и будут) проблемы с последующей разборкой, после того как один из винтов выкручен - втулка ничем не фиксируется и выкрутить оставшийся винт проблематично. Впрочем исправить не сложно, понадобится всего-лишь сверло 4мм и дрель.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 20 окт 2012, 03:13

Заново обмотал выпускной коллектор термолентой THERMO-TEC Generation II Copper, 2 in. x 50 ft. В этот раз делал с перекрытием 50%. Хомуты ШРУСовские, из нержавеющей стали пр-ва NORMA.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
LED-BOY
Сообщения: 12616
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:02
Name: Кирилл
Пол: муж.
Город: Рига
Автомобиль: Celica ST-205 GT4
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение LED-BOY » 20 окт 2012, 08:08

Надеюсь поглядеть на эту машинку на PECM-2013 !!! :good:
Изображение
Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012
Аватара пользователя
MMX
CELICA-CLUB.LV модератор
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 16:36
Name: Даниэль
Пол: муж.
Город: Riga
Автомобиль: Celica ST18
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение MMX » 20 окт 2012, 21:04

Классно получается! Так держать :)
Изображение
https://carbon-microsystem.com
Автор самого интересного бортовика 2011
Золотые руки клуба 2011
Модификатор года 2011
Автор самого интересного бортовика 2012
Талант клуба 2012
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 28 окт 2012, 22:24

LED-BOY писал(а):Надеюсь поглядеть на эту машинку на PECM-2013 !!! :good:
Если все будет в порядке, то заглянем обязательно :) смотреть конечно особо не на что, но потусоваться всегда готовы :D
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 28 окт 2012, 22:27

MMX писал(а):Классно получается! Так держать :)
Спасибо! У меня пока вся "хардкорная" деятельность сворачивается, т.к. погодные условия совершенно не летные.
Из-за холодов пришлось купить в гараж газовую тепловую пушку, но расход газа довольно большой, так что это не панацея.
Соберу машину и буду заниматься тем что в салоне, музыкой и т.п.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 28 окт 2012, 22:54

Мотаем приемную трубу

Изображение

И красим выпускной коллектор и приемную трубу, коллектор покрасил остатками motip'овской термостойкой краски, а приемную остатками thermo tec'овского спрея, якобы специально для их термоленты. Визуально разница есть, thermo tec'овский спрей дает более плотный слой краски. На фото не особенно заметно, но обмотка приемной трубы стала полностью серебристой, а вот на выпускном коллекторе немного проступает первоначальный оттенок. Т.е. для одинакового результата motip'овской краски потребуется больше, с другой стороны она немного дешевле :) в общем паритет.

Изображение

Изображение

Пока мотал приемную вспомнил о том, что хорошо бы задуматься о замене гофры. Т.к. изначально на ней уже были признаки износа. В одном месте из плетения начали выбиваться волоски и были заменты следы черного нагара. Пока что ситуация не особенно ухудшилась, но ждать пока полность прогорит как-то не хочется. Видимо совмещу установку нового пламегасителя с заменой гофры.

Установил генератор и выпускной коллектор

Изображение
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 29 окт 2012, 00:04

Помимо поводков стеклоочистителя разобрался еще и с замком капота, тоже сделал его разборным. С замком все проще, понадобится дрель сверло 3,5мм, метчик М4 и соотв. три винта М4. Все детали пескоструились и красились порошковой краской, вместе с креплениями и другой мелочевкой. Пружины почистил щеткой на дрели и смазал. В принципе с финансовой стороны особого смысла это делать нет, новый замок от европейки можно заказать за ~30$. Но пришлось бы опять переделывать его под форик и т.п. А вот новый замок для леворульного форика мне не удалось заказать даже за 100$, везде отказ.

Изображение

Изображение

А вот каким он был :) кто-то из владельцев залил его преобразователем ржавчины, но от этого по моему стало еще хуже.
На фото крепления и крюк уже немного ощищены щеткой

Изображение

В процессе разборки, высверливаем расклепанные штифты

Изображение

P.S. Потом я вспомнил, что в нагрузку к каким-то купленным железкам мне подарили замок капота от праворульного форика. Там отличаются практически все детали, кроме пружин и собственно крюка. А ведь он то мне и нужен! В общем на днях попробую поставить его, получится практически оригинальный фориковский замок :)
Последний раз редактировалось Nifty 29 окт 2012, 01:33, всего редактировалось 1 раз.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 29 окт 2012, 00:21

Вместо старого полность ржавого радиатора ГУР поставил аналогичный с разборки, в отличном состоянии (Антон спасибо!)
Изначально был план поставить вместо него фориковский радиатор МКПП, но сейчас не хочется тратить время на изготовление креплений.
Сделаю вторым заходом.

Изображение

Привел в порядок масляный радиатор МКПП и заменил сгнившие трубки на медные. С трубками по совету знакомых поехал в магазин "Планета Железяка", там в отделе гидравлики прямо при мне изготовили новые трубки + гибкий шланг, фитинги взяли от старых трубок. Единственное что не понравилось, новый шланг очень жесткий. Он рассчитан на очень высокое давление, отсюда и жесткость (несколько армирующих слоев). А в коробке такого давления и в помине нет, и родной шланг очень гибкий и мягкий, но сказали что других сейчас нет :( В результате вибрации двигателя будут гаситься не так эффективно, надеюсь это не приведет к избыточной нагрузке на медные трубки. Пока посмотрю что из этого получится, потом возможно переделаю.

Изображение

И установил наконец сигналы Mitsuba Alpha II

Изображение
Последний раз редактировалось Nifty 29 окт 2012, 01:08, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость