Celica ST202 - About a Girl

Отчёты о доводке и обслуживании машин клуба и участников форума / Atskaites par auto uzlabojumiem
Ответить
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 16 мар 2012, 14:54

Изображение

Вместо вступления:


Сам я Киевлянин, уже лет 10 как живу и работаю в Москве, а бортовик решил завести на celica-club.lv :D Надеюсь это никого не смущает, мне здесь как-то уютнее :friends: Никаких откровений в бортовике не ожидается, завел его для себя, чтобы хранить "историю" машины.


Немного лирики:


Несколько лет назад мой хороший друг купил себе селику 6-го поколения. Когда я увидел ее и прокатился, то, пожалуй, первый раз в жизни серьезно задумался о покупке автомобиля. Т.к. вожделенная Acura NSX, оставалась недостижимой мечтой. Время шло, спешить в общем желания да и возможности не было, поэтому я в вялотекущем режиме сдал на права категории А и В, и подумывал о покупке мотоцикла.
Так прошло два года. За это время мой друг успел купить еще одну селику 6-го поколения, продать первую машину и под конец купить достаточно редкую в наших краях вещь - леворульный GT-FOUR ST205.
Поздней осенью 2011-го я уже твердо решил купить какой-нибудь автомобиль, в основном чтобы ездить в отпуск в европу и т.п. Т.е. машина выходного дня и отпуска. Разговорились с другом и оказалось, что он продает свою ST202, т.к. решил оставить GT4 и купить что-нибудь для дрифта. GT4 на тот момент был в сервисе, процесс немного затянулся, и мы запланировали продажу-покупку на новогодние праздники. Такой вот подарок себе на новый год получился.

Так я стал счастливым ;) обладателем Toyota Celica ST202.

P.S. Это моя первая машина. Имя я ей давать не стал, а бортовик озаглавлен в память NIRVANA. Да и песня на мой взгляд как нельзя более подходящая, celica на наш лад однозначно женского рода, и с учетом возраста машинки кто знает где и с кем она провела все эти годы :crazy:

Celica 6th gen:


Год по документам 1996, с конвейера сошла как я понимаю в конце 1995-го.
Комплектация: Левый руль, двигатель 3S-GE, коробка E56 с блокировкой, ABS, подвеска Super Strut, кондиционер, люк. Пробег 191,000км.

На момент покупки были некоторые отличия от стока: Бампер и капот от ST205 (по сути последствия незначительного ДТП), задний спойлер в стиле Supra, передняя и задняя распорки C-ONE, тормозные диски и колодки EBC, линзованые фары ближнего света.

Перед тем как забирать машину я попросил друга проконсультироваться с его знакомым механиком и спросить, что стоит заменить у селики с пробегом приближающимся к 200к. В результате произвели замену по следующему списку:

Ремень ГРМ
Гидронатяжитель ремня ГРМ
Ролик ремня ГРМ обводной
Ролик ремня ГРМ натяжной
Ремень кондиционера
Прокладка клапанной крышки
Прокладка масляного насоса
Сальники распредвалов передние
Сальник коленвала передний
Прокладка впускного коллектора
Свечи зажигания PK20R8
Высоковольтные провода
Насос водяной + прокладка
Термостат + прокладка
Фильтр масляный
Замена масла, охлаждающей жидкости и т.д.


Помимо этого была проведена диагностика ходовой и т.п. на СТО официалов. После чего были выявлены и устранены еще кое-какие недостатки:

неработающий АБС (считывалась ошибка) - заменили один из датчиков
порванный пыльник заднего амортизатора - заменили
проржавевшая защита одного из тормозных дисков - заменили
немного сифонил выпуск - заварили


Дополнительно:

Установили сигнализацию
Убрали ксенон из ближнего света и вернули галогенки (PHILIPS +100)
Растонировали боковые стекла


На этом процесс "пред-после-продажной подготовки" был завершен и я наконец смог сесть за руль :crazy:
Последний раз редактировалось Nifty 11 ноя 2013, 16:11, всего редактировалось 5 раз.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 16 мар 2012, 14:55

Началось:


В первые же несколько дней сказалось отсутствие опыта вождения резвых машинок, помимо того у данного экземпляра был выставлен отличный от стандартного угол опережения зажигания, что проявлялось в несколько избыточном (с учетом моего опыта) подрыве на низких оборотах. Кроме этого наблюдались еще два странных симптома - дергание при резком отпускании педали газа на 1 и 2 передаче и эпизодичеси плавающие обороты ХХ.
После нескольких дней распугивания водителей в своем районе, я попросил перенастроить угол опережения зажигания. Времени уже оставалось в обрез, так что угол выставили уже с отклонением в другую сторону, машинка стала тупить, но на первое время меня это более чем устроило.
Дальше была поездка из Киева в Москву, своеобразная проверка боем, т.к. после покупки я не успел накатать и сотни километров.

До этого момента я участвовал в процессе ремонта в качестве набюдателя, т.к. хотелось получить хоть какой-нибудь наглядный опыт.


Книга - друг человека:


Начал запасаться кое-какой литературой.

1. TOYOTA CELICA 1993-1999 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание (Легион-Автодата)
Настольная книга любого селикавода, ремонт и обслуживание 6-е поколения во всем его многообразии.

2. 1996 TOYOTA CELICA REPAIR MANUAL, 1996 TOYOTA CELICA ELECTRICAL WIRING DIAGRAM (Toyota Motor Corporation of America)
С 1996-го года инструкции по кузову, двигателю и т.д. объединили в одну. Книга получилась тяжеленькая, доставка с eBay обошлась в ту же сумму, что и сама книга. Единственное что вынесено в отдельную книгу - электрические схемы.
В принципе хватает и первой книги от Легион-Автодата, кроме того эти инструкции для американских моделей. Но я все же решил купить их, т.к. иногда бывает полезно посмотреть на взрывные схемы в хорошем качестве.


3. Скачал аналогичные 2-му пункту инструкции для европейских моделей. В бумажном виде их найти весьма затруднительно, я пока что не видел в продаже.


Инструмент:


В основном покупаю инструмент "среднего" класса, производства либо FORCE (Shyang Yun Tools Co., Taiwan) либо JONNESWAY (JONNESWAY ENTERPRISE CO., Taiwan). Выбираю конкретного производителя в основном повертев в руках инструменты обеих компаний, т.к. иногда что-то лучше получается у FORCE, иногда у JONNESWAY. По обычным ключам и головкам у них практически паритет, но вот более специализированный инструмент может отличаться по качеству.
На данный момент у меня есть универсальный набор пр-ва FORCE (в кейсе), и много единичного инструмента как FORCE так и JONNESWAY.
Есть несколько ключей TOPTUL, качество немного выше чем у вышеупомянутых проивзодителей, но и цена соотв. выше.
Если инструмент будет применяется раз в год, и не связан с ответственными операциями, то могу взять и какой-нибудь китайский, продающийся под марками местного разлива. Хотя обычно предпочитаю этого не делать.
Из электроинструмента - аккумуляторный шуруповерт/дрель DEWALT, УШМ Bosch, электролобзик какой-то незамысловатый.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 16 мар 2012, 14:57

Что сделано:


1. Регулировка угла опережения зажигания.
Купил стробоскоп с тахометром. Вооружившись книгой выставил УОЗ согласно рекомендациям производителя, в моем случае 10 градусов. Основная проблема при проведении подавляющего большинства операций с 3S-GE - очень плотное расположение узлов двигателя и других деталей в моторном отсеке. Больше всего времени ушло на то, чтобы приноровиться манипулировать фиксирующими болтами трамблера. Но ко всему привыкаешь.
Результат: Машина наконец начала вести себя адекватно. Пропало периодическое троение при прогреве двигателя на холоде (от -10), нормализовались обороты двигателя при прогреве, двигатель стал тише работать на ХХ, машина перестала дергаться при отпускании педали газа, исчез провал мощности на низких оборотах. Вывод - не выставляйте УОЗ на слух, на глаз и т.п.

2. Снял и помыл корпус воздушного фильтра, почистил сам фильтр. Масло для пропитки фильтров купить не успел, пока обойдемся без него.

3. Заменил задние фары на JDM рестайл. Устанавливаются без каких либо вмешательств, по сравнению с оригинальными европейскими отсутствует задний противотуманный фонарь. Зато под габариты/стоп сигнал выделено две секции, в условиях большого города это несомненный плюс.

4. Заменил крашеный в серебро пластик вокруг магнитолы и элементов управления стеклами/зеркалами на стоковый черный. Заодно убрал кое-какой колхоз в плане крепежа (клипсы, зажимы, винты и т.д.)
Последний раз редактировалось Nifty 16 мар 2012, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 16 мар 2012, 14:58

Планы на ближайшее будущее:



1. Промыть топливную систему, пока что без снятия форсунок. Уже купил все для самостоятельной промывки, но погода увы не позволяет закончить начатое.

2. Промыть форсунки. Хочу сделать стенд для промывки/диагностики форсунок. Тоже практически все готово, и увы упирается в погодные условия.

3. Подключить бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL. Планирую установить дисплей на место штатных часов, а кнопки управления вынести отдельно (куда именно пока не определился).

4. Подключить машинку к компьютеру по К-линии и попробовать считать данные для диагностики. Адаптер K-line -> COM -> USB уже есть, программа от chem407 с форума carina-e.ru

5. Заменить фары дальнего света на рестайл.

6. Запаять пластиковую обшивку багажника и покрыть ее карпетом. Потом поставлю целый пластик, пока что интересно получить некоторый опыт в ремонте пластика и работе с карпетом.

7. Установить туманки от st205 в бампер, пока что вместо них так сказать отверстия :)

8. Собрать японско-европейский симбиоз, складывающиеся зеркала с подогревом.

9. Установить вместо штатного генератора - генератор от 215-й калдины. Штатный 70А, калдиновский 100А. Крепления совпадают, мудрить не надо.

10. Установить выпуск HKS Silent Power, все, от выпускного коллектора и до банки. Если получится, проверю на стенде "до" и "после".

11. Заменить подсветку в приборной панели и других устройствах на светодиодную. Приборка будет с белой подсветкой и красными стрелками. Остальное с синей подсветкой. Колхозить не хочу, потому никаких светодиодных лент. Все будет устанавливаться на штатные места.

12. Протестировать лямбду. Расход топлива немного великоват как мне кажется.

13. Заменить радиатор системы охлаждения вместе с вентиляторами на более производительный GT4-овский.

14. Перебрать автоматическую антенну. Моя увы погнута, и не складывается/открывается полностью. Вскрытие показало что реанимировать старый шток слишком муторно. Заказал новый шток.

15. Заменить пластиковые грили мидбасов в дверях на оригинальные металлические.

16. Заменить разъемы и проводку АКБ, протянуть кабель под усилитель в багажник.
Последний раз редактировалось Nifty 16 мар 2012, 18:18, всего редактировалось 7 раз.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 16 мар 2012, 15:00

Планы на год:

Планов громадное количество, по мере формирования буду записывать все здесь.

1. Разобраться с типичными очагами ржавчины (низ дверей, сапожки задних крыльев, и т.д.) и покрасить машину. Цвет решил не менять, останется серебристой. Пока что все без криминала, но затягивать с этим не хочется. Соли в столице не жалеют, так что лучше перебдеть, чем недобдеть.

2. Сделать шумоизоляцию. В основном меня беспокоит не столько шум, сколько скрип пластиковых панелей. Поэтому шумоизоляция будет делаться без фанатизна, так чтобы общий вес увеличился не более чем на 40кг. И всякий там анти-скрип.

3. Звук - уже купил Б/У комплект из усилителя Helix A6 Competition, и акустики Helix RS6.3 Competition + Helix RS6.2 Competition, ставить сабвуфер или нет, пока не решил. В качестве головного устройства планируется компьютер, в основном для того чтобы проигрывать lossless и программная нарезка частот. Но может еще какие-то функции будут добавлены.

4. Перетянуть салон, потолок и накладки дверей кожей/алькантарой.

5. Поставить стоковый двухточечный спойлер + проставки, скорее всего будет меняться вместе с дверью багажника.

6. Поставить передние и задние тормоза от ST205. Соответственно перейти на диски R16. Уже есть комплект Rays CE28N, вторым комплектом скорее всего будет Rays TE37.

....
Последний раз редактировалось Nifty 16 мар 2012, 16:58, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Christin
Сообщения: 3723
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 22:03
Name: Кристина
Пол: жен.
Город: Riga
Автомобиль: Celica
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Christin » 16 мар 2012, 15:09

Welcome! Очень приятно, что выбрал наш форум ! Ждём продолжения ;)
Активистка клуба 2011
Активистка клуба 2012
Изображение
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 16 мар 2012, 15:44

Christin писал(а):Welcome! Очень приятно, что выбрал наш форум ! Ждём продолжения ;)
Спасибо! :buket: Форум хороший, надеюсь в мае немного приобщиться к вашему клубу и провести первый "отпуск на колесах" в Риге и окрестностях.
P.S. Кроме того LED-BOY обещал отложить кое какие ништяки, совмещу приятное с полезным :D
Аватара пользователя
FOFA
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 14:20
Name: FOFA
Пол: муж.
Город: Riga
Автомобиль: Toyota Celica
Откуда: Riga
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение FOFA » 16 мар 2012, 18:02

Welcome!!! :girl_funnydan:
It`s the way of life - Celica
Изображение
Аватара пользователя
LED-BOY
Сообщения: 12616
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:02
Name: Кирилл
Пол: муж.
Город: Рига
Автомобиль: Celica ST-205 GT4
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение LED-BOY » 16 мар 2012, 18:31

Отличное начало бортовика и красивый псевдо-форик!! :good: :good:
Изображение
Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 18 мар 2012, 00:59

FOFA писал(а):Welcome!!! :girl_funnydan:
Muchas gracias :thank_you:
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 18 мар 2012, 01:02

LED-BOY писал(а):Отличное начало бортовика и красивый псевдо-форик!! :good: :good:
Спасибо ;) ну он не псевдо, просто он становится фориком по частям, сначала бампер и капот, потом надеюсь тормоза, а там чем черт не шутит и двигатель :D
Аватара пользователя
LED-BOY
Сообщения: 12616
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:02
Name: Кирилл
Пол: муж.
Город: Рига
Автомобиль: Celica ST-205 GT4
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение LED-BOY » 18 мар 2012, 01:06

Nifty писал(а):
LED-BOY писал(а):Отличное начало бортовика и красивый псевдо-форик!! :good: :good:
Спасибо ;) ну он не псевдо, просто он становится фориком по частям, сначала бампер и капот, потом надеюсь тормоза, а там чем черт не шутит и двигатель :D
У нас такой же стоит.. ждёт покраски и установки движка... всё никак времени не находим.... :(

Будет злобный монопривод.
Изображение
Юморист Клуба 2011 и 2012
Активист Клуба 2011
Плечо опоры 2011 и 2012
Лучший организатор 2011
Активист Форума 2011
Неоценимый вклад в форум Клуба 2011
Лучший репортёр 2012
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 18 мар 2012, 01:32

LED-BOY писал(а):У нас такой же стоит.. ждёт покраски и установки движка... всё никак времени не находим.... :(

Будет злобный монопривод.

Да, время такая штука, всегда не хватает. Я со своей только на выходных могу ковыряться, да и то если повезет :)
Я катался на форике друга, и по мощности и по управляемости конечно нравится. Правда у него аморты тейновские и настроены были по большому счету на трек, по городу очень жестко получается, попотряска сплошная. Но мне как чайнику больше всего нравится звук блоуоффа :D жаль нельзя его полноценно имитировать на атмо.
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 26 мар 2012, 00:28

Погода в Москве довольно таки мерзкая, особенно с учетом того, что март уже заканчивается :) на улице в машине не поковыряешься, гараж как бы есть, но там холодно и он засыпан снегом :crazy:

В какой-то момент обратил внимание, что в моей машине автоматическая антенна даже в сложенном состоянии торчит из кузова сантиметров эдак на 20, в то время как на других селиках ее не видно. Оказалось, шток антенны погнут. Отремонтировать в принципе можно было, т.к. гибкий поводок штока не был поврежден, но для этого понадобился бы токарный станок (япошки серъезно подошли к проектированию этого узла). Решил заказать новый шток, тем более по деньгам получалось выгоднее чем искать рабочую антенну Б/У.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Полностью разобрал привод антенны, электромотор, шестерни, все в отличном состоянии. Смазка немного деградировала от контакта с водой, но все еще выполняет свои функции. Я все отмыл от старой смазки, хотя можно было оставить как есть, думаю еще лет 10 проработало бы точно :) Затем смазал все силиконовой пастой.
Кстати, для замены штока не обязательно разбирать привод или демонтировать его из кузова. Достаточно открутить фиксирующую хромированную гайку и активировать антенну - шток вместе с гибким поводком можно будет извлечь из шахты антенны.
yura
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 15:29
Пол: муж.
Город: .kiev.ua
Автомобиль: ST204
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение yura » 03 апр 2012, 15:32

Опа) Знакомая машинка:) У Сереги (Смита) забрал?)
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 03 апр 2012, 15:41

yura писал(а):Опа) Знакомая машинка:) У Сереги (Смита) забрал?)
Стоило ли регистрироваться ради одного вопроса? :crazy: Проще было у Смита спросить ;)
yura
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 15:29
Пол: муж.
Город: .kiev.ua
Автомобиль: ST204
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение yura » 03 апр 2012, 15:57

Честно говоря заинтересовал больше твой план по установке бортовика :) Подключил уже?
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 03 апр 2012, 16:03

yura писал(а):Честно говоря заинтересовал больше твой план по установке бортовика :) Подключил уже?
Неа, холодно елки иголки :) и снег валит. Так что думаю недельки через две не раньше буду ставить, а пока делаю панельку переходную на место часов и все еще думаю куда лучше кнопки вывести.
yura
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 15:29
Пол: муж.
Город: .kiev.ua
Автомобиль: ST204
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение yura » 03 апр 2012, 16:44

А вместо ящичка возле прикуривателя не вариант? Ну или под майфуном если у тебя 1дин..
Nifty
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 00:17
Пол: муж.
Город: Moscow
Автомобиль: st205
Контактная информация:

Re: Celica ST202 - About a Girl

Сообщение Nifty » 03 апр 2012, 16:51

yura писал(а):А вместо ящичка возле прикуривателя не вариант? Ну или под майфуном если у тебя 1дин..
Вместо ящичка возле прикуривателя хотел изначально, но как резонно мне сказали - там ничего не увидишь, особенно при воткнутой 3-й передаче :)
Под магнитофоном тоже не вариант, тк 1дин стоит временно.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей